Использование комплекса предполагается в сфере дополнительного образования по системам STEM и Монтессори.
Базовый курс позволяет понять основы алгоритмики и основ программирования, понятия чисел, определения “влево”, “вправо”. В дальнейшем, на расширенном курсе, вводятся понятия чисел, углов и различных арифметических операций с ними.
📖
Основные методические приложения к комплексу: - Руководство для учителя - Инструкция по эксплуатации
Одной из функций междисциплинарного подхода STEM является функция изучения и рисования простых геометрических фигур. Комплекс позволяет провести углублённое изучение в данном направлении благодаря реализации функций поворота на различные углы (30, 36, 45, 60, 72, 108, 120, 135, 144, 150) и движения вперёд на различное расстояние устанавливаемое цифровыми фишками значений.
 
Пример геометрической фигуры созданной с помощью динамического изменения длинны отрезка в программе
Пример геометрической фигуры созданной с помощью динамического изменения длинны отрезка в программе
Пример результата исполнения программы для рисования спирали с использованием динамического приращения переменной в цикле.
Пример результата исполнения программы для рисования спирали с использованием динамического приращения переменной в цикле.
Динамическое изменение переменных в программе позволяет расширить обучение математике. С помощью этого возможно визуальное изучение арифметических операций, отрицательных чисел, прогрессий и геометрии.
 
Результат выполнения программы для рисования многоугольника "снежинка".
Результат выполнения программы для рисования многоугольника "снежинка".

Родителям

Наверное, в сегодняшних реалиях, неразумно отрицать, что программист — профессия будущего. Проникающие во все сферы жизни высокие технологии требуют высококлассных специалистов в области ИТ.
Реально ли привить ребенку любовь и тягу к программированию и алгоритмизации без компьютера или планшета, которые не только портят несформированное зрение, затормаживают развитие памяти, но и, по мнению специалистов ВОЗ, атрофируют абстрактное мышление?
Мы разработали и совершенствуем детский обучающий игровой комплекс, который в простой игровой форме позволит развить в дошкольниках, возраста от 4 лет навыки логики, алгоритмизации, основ программирования, а также абстрактного мышления без использования современных электронных обучающих устройств (персональных компьютеров, планшетов, телефонов, использование которых запрещено до 5 летнего возраста, и строго нормировано с 5 лет).
 
notion image
 
Комплекс состоит из Робота, Игрового поля и Пульта управления сделанных из натуральных, тактильно приятных материалов. Помните свои детские ощущения от игры в деревянные кубики? Это похоже, но теперь деревянные игрушки двигаются с помощью интуитивного и простого программирования!

Чему можно обучить ребёнка с помощью этого комплекса?

Вначале через игры-лабиринты (обычно используя карты с логическими клетками) изучаются простые команды на логику и алгоритм: Вперёд, Вправо и Влево, потом добавляются числа через понятие оператора Повтор (в программировании — цикл), затем можно ввести в обучение Функцию, как блок однотипных действий для вызова в течении выполнения программы. Дополняют функционал случайные числа и направления. На этом этапе возникает понимание построения алгоритмов и довольно сложных программ.
 
Пример игрового поля "Лестницы и змеи"
Пример игрового поля "Лестницы и змеи"
 
После освоения базы переходим к изучению углов и расстояний, операциям сложения, вычитания, деления, умножения, возведения в степень и извлечение корня, понятия нуля и отрицательных чисел, то есть происходит визуализация математики и геометрии. А дальше открывается полнейшая свобода творчества, благодаря возможностям установки маркера для рисования и динамического изменения во время выполнения программы значений расстояний и углов.
 
После этого с какими знаниями ребёнок может пойти в школу? Вернее можно спросить в первый ли класс пойдёт ребёнок хотя бы после базового обучения !? Ребёнок получает математическую и алгоритмическую базу, это подготовка к школе и первая ступень перед тем, как осваивать на компьютере языки Scratch, Logo или программирование в Minecraft.
 
Планируется реализовать автоматическое обновление прошивки по Wi-Fi, автоматическое обновление базы звуков, звуковое сопровождение выполняемых команд, реагирование робота при наезде на NFC метку (например проигрывание звукового файла с рассказом, историей или задачей), простое программирование дополнительных NFC меток с телефона, подключение к 1 пульту нескольких роботов, добавление лазерного датчика расстояния и датчиков следования по линии, добавление новых команд и меток через Web интерфейс, возможность программирования робота через Scratch.
 
📊
Посмотрите материалы об обучении детей по системе STEM в нашем блоге - blog.primastem.ru

Cсылки на материалы по языку LOGO:

badge